Запись на консультацию
Помощь администратора в выборе программы и прочих вопросах, связанных с плаванием в Sweet Baby Swim
Или свяжитесь с нами самостоятельно
любым удобным способом
Контакты
Sweet Baby Swim АЛФАВИТ (Плавание)
+7 (995) 901 84 82
Москва, ул.Куликовская 6, ТК "Алфавит", -1 этаж

Sweet Baby Swim ЭТАЛОН (Плавание)
+7 (999) 928 12 47
Москва, ул.Поляны, секция 5, 1-й этаж

Sweet Baby Health (Занятия на суше)
+7 (495) 123 38 05
Москва, ул.Куликовская 12, ДЦ "Куликовский", 2 этаж, каб.225

sweetbabyswim@gmail.com

О занятиях

Об общих принципах занятий плаванием в SWEET BABY SWIM с детьми от "нуля" и старше, о наиболее распространённых ошибках и о наиболее распространённых заблуждениях родителей.

Важное правило для детей абсолютно любого возраста:
ПЛАВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА (КРУГИ, ЖИЛЕТЫ, НАРУКАВНИКИ) НЕ УЧАТ ДЕТЕЙ ПЛАВАТЬ, А ЛИШЬ НЕ ДАЮТ РЕБЕНКУ УТОНУТЬ.

Важный принцип при обучении в любом возрасте – делам все медленно и плавно.
Замедлять – значит чувствовать, чувствовать – значит понимать, что и как работает.

Дети до 1 года
Дети 1-2 года
Дети 2-3 года
Дети 3-4 года
Дети 4-6 лет
Дети 6-7 лет
Подростки и взрослые
Плавание для малышей с рождения до 1 года
Начинать занятия плаванием можно, когда заживет пупочная ранка, обычно это в 2-3 недели. К новорожденным малышам наши специалисты, готовы приехать домой и обучить. Мы работаем для родителей, которые хотят научиться понимать нужды и возможности своего ребенка, заботятся прежде всего о здоровье и полноценном развитии малыша.
Когда ванна становится мала для малыша, можно переходить в бассейн. Как правило, это происходит в 2 месяца.
В центре семейного плавания Sweet Baby Swim есть несколько вариантов программ для крошек: индивидуально (при этом мама может наблюдать за тренировкой с бортика: программа "Малыш+тренер", а может по желанию принимать активное участие в занятии в воде: программа "Малыш+родитель+тренер") или в мини-группе: программа "Групповое занятие".

Для деток до 1 года родители должны четко устанавливать цели от занятий в воде.
И тут обязательно необходимо понимание того, что основная задача ребенка первого года жизни не поплыть в объятия мамы или папы, а именно встать на ножки и пойти.

Задача ребенка на первом году жизни - максимально качественно овладеть моторными навыками, которые по итогу приведут его к самостоятельной вертикализации, ведь именно благодаря развитию моторики на первом году жизни, развивается и мозг ребенка, и чем больше и качественнее объем движений, тем лучше будет протекать развитие крохи в будущем.

Да, несомненно, с помощью воды и занятий в ней можно произвести качественную коррекцию моторных функций ребенка.
Важно понимать, что задержка дыхания у малыша в данном случае - не основная задача. Да и держаться на воде и целенаправленно преодолевать определенные расстояния он вряд ли сможет в данном возрастном периоде.

Все же, если решение обдуманное и взвешенное, и ребенку просто необходимо научиться нырять необходимо следовать следующим рекомендациям:
  • Не стоит учить нырять ребенка при слабой стабилизации шейного отдела позвоночника (т.е. если ребенок плохо/неуверенно/слабо удерживает голову).
  • Всегда необходимо проводить подводящие упражнения перед погружением малыша под воду (такие как касание поверхности воды щечкой или ушком).
  • Обучение нырянию производится за счет рефлекторной задержки дыхания при поддуве или поливе личика водой, сопровождая данное действие командой: "Ныряем!" Интонация/тембр голоса в данном случае имеет большое значение, т.к у ребенка вырабатывается стереотип действия, который в дальнейшем он будет активно использовать, поэтому произносить команду стоит четко, с одной и той же интонацией.
  • Только после того, как ребенок спокойно начинает воспринимать подводящие упражнения, можно переходить к погружению под воду;
  • Само погружение необходимо производить из боковой позиции, т.е сначала погружается щечка малыша, а затем плавно разворачивается весь корпус (так вероятность попадания воды в дыхательные пути крайне мала).
  • Проныривание ребенка производится строго в движении (перед нырком оптимальнее всего использовать маятникообразные покачивания) и оно не должно останавливаться после поднятия головы малыша над поверхностью воды (необходимо продолжать движение вперед).
  • Родители должны помнить о том, что глубина и продолжительность погружения увеличивается постепенно.
  • Отпускать ребенка под водой можно лишь тогда, когда стереотип к воспроизведению действия хорошо закреплен и время нахождения под водой позволяет малышу комфортно нырять, не наглотавшись воды.

Еще раз хотим обратить Ваше внимание на то, что обучение нырянию детей данного возрастного периода лучше всего доверить профессионалам. А выстраивать приоритеты исходя из моторного развития вашего крохи!
Плавание для детей с 1 года до 2 лет
Когда малыш освоил самостоятельную ходьбу, важно дать ему возможность к самостоятельному изучению и познанию мира. Движения в данном случае играют колоссальную роль.
Важно развивать полученные навыки или освоить новые.
Задача родителей дать ребенку возможность как следует познакомиться со свойствами воды и возможностью движения в ней.
  • Как ни странно, но начинать обучение плаванию лучше всего с баланса, а именно со стояния и хождения на разной глубине, т.к. в воде центр тяжести из-за плотности воды смещается, и мы ощущаем наше тело по-другому нежели на суше. Важно дать ребенку возможность находить баланс, стоя на разной глубине.
  • Годовалый ребенок легко обучается и осваивает новые навыки, дублирует действия взрослых. В возрасте от 1 года можно и нужно учить малыша пускать пузыри. Побуждайте малыша пускать пузыри под водой, подражая взрослому. Родитель или тренер с продолжительным звуком: "ууууууу" погружает губы и нос в воду, важно при этом привлечь внимание ребенка на себя. Не стоит расстраиваться, если ребенок с первого раза не станет повторять, после неоднократных попыток, навык обязательно появится, главное не останавливаться.
  • Так же перед погружением нужно подготовить ребенка поливами на голову и лицо, лучше всего когда взрослый своим примером показывает, что вода - это не страшно, первостепенно поливая сам себя, и давая ребенку ту же возможность.
  • Ныряния в данном случае носят так называемый "случайный" характер, это может быть контролируемое падение вслед за преследуемой целью, либо желание попасть к взрослому, который зовет ребенка. Погружение в данном случае должно быть умеренным и краткосрочным.
  • Увеличивать временной интервал нахождения под водой следует постепенно.

Не забывайте о тяге ребенка к исследованию и необходимости движения, а также соблюдайте максимальное спокойствие при возникновении неприятных ситуаций с попаданием воды в нос или рот, т.к. любая негативная эмоция может отбить у малыша желание исследовать водное пространство.
Плавание для детей в 2 года
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра!
Особенно с 2 до 3 лет. В данном возрасте дети легко втягиваются в сюжетно-ролевые игры. Придумывайте длительные игры, в которых ребенок будет строителем, пиратом, поваром, механиком и т.д., и постепенно давайте упражнения, собирая необходимые для игры элементы.
В этом возрастном периоде детям можно объяснить принцип задержки дыхания на примере воздушного шарика. Для большего комфорта можно предложить надеть очки для плавания и объяснить их предназначение.
Т.к. в данном возрасте дети зачастую понимают обращенную к ним речь, можно смело начать подводить ребенка к правильному горизонтальному положению на воде, объясняя тем, что падать на воду не нужно, не комфортно, не безопасно. Поэтому при старте движения на воду мы опускаемся, плавно ложась на животик (в данном случае - хорошо, когда имеется конечный пункт, за который можно схватиться при завершении движения)
В данном возрасте движения ног - по принципу "велосипеда" еще носит физиологичный характер, но его вполне реально начать исправлять на более правильный "стучащий" вариант.
Так же не стоит забывать о важности личного примера!

Плавание для детей в 3 года
В 3 года дети в большинстве своем уже достаточно хорошо владеют разговорной речью и обладают достаточно высоким уровнем понимания и осознанности, соответственно приблизительно с этого возраста можно начинать обучать ребенка плавать, а если точнее, то обучать ребенка азам и основам, которые пригодятся ему в дальнейшем для обучения плаванию.

Что же входит в азы и основы обучения плаванию?
- Для начала, как и взрослого человека, ребенка нужно обучить делать пузыри и задерживать дыхание
- следом идет погружение лица в воду и погружение с головой, после успешного освоения погружения(примечательная особенность в том, что детей мы учим плавать сначала на задержке дыхания, так как в этом возрасте дети еще не умеют контролировать скорость выдоха и не смогут выдыхать продолжительное время)
- ребенка можно и нужно обучать правильному положению на воде «стрелочка» (т.е. лежа на животе с опущенной головой и вытянутыми вперед руками)
- и скольжению, скольжение очень недооцененное упражнение и многие им очень пренебрегают.
- Научившись скользить, следующим шагом будет обучение работы ногами, иными словами сначала учимся стучать ногами, для начала, ногами нужно научиться именно стучать, ибо плыть прямыми ногами ребенку будет крайне тяжело и неудобно.
- Освоив плавание в стрелочке, можно пробовать различные вариации: плавание с одной вытянутой, а другой прижатой рукой, плавание в стрелочке с предметами/игрушками, для улучшения контроля рук, если все получается хорошо, то можно не спеша пробовать ставить гребковые движения: «рисуем» кружочек, солнышко, изображаем пропеллер и т.д.
Плавание для детей с 4 лет
Дети к 4 годам более скоординированные, еще более осознанные и обучение плаванию у них проходит значительно легче и быстрее, чем у 3х летних (при условии отсутствия страхов, фобий либо же патологий иного характера).
Обучение начинаем, как и с 3х-летними детьми: пузыри, задержка дыхания и погружение.
На освоение основ и азов уходит уже меньше времени, но независимо от возраста, первым делом всегда обучаемся пузырям, задержке дыхания, далее скольжению в стрелочке и последующей работе ногами.
Освоив стрелочку и доведя до автоматизма, далее внедряем плавание с одной вытянутой рукой (упражнение на контроль) и предметами.
В возрасте 4х лет, дети неплохо обучаемы плавать кролем, сначала учим плавать, работая одной рукой, потом поочередно двумя. Так же можно пробовать плавать брассом («лягушкой») и на спине.
Примечательно что к 5ти годам дыхание в кроле осуществляется через подъём на верх, а не через поворот головы в сторону, ибо это координационно сложнее и для начала будет целесообразно научится плавать так, а потом уже усложнять.
В этом возрасте детки уже хорошо обучаются брассу (ножки к себе, потом в стороны, потом вместе) и ручки делают волны с последующим вдохом.
Плавание для детей с 6 до 7 лет
Дети к этому возрасту очень хорошо скоординированные, отлично понимают, что от них хотят, могут четко ответить на поставленный вопрос.
Если дети в этом возрасте только начинают учится плавать, то для них применимы все те же азы и основы: задержка дыхания, скольжение в стрелочке с последующим стучанием ногами, попеременная работа рук (кроль), тут уже можно и нужно пробовать плавать на боку с одной вытянутой а другой прижатой рукой, а так же пробовать дышать через стороны.
Дети в этом возрасте довольно быстро обучаются самостоятельному вдоху через верх, освоив вдохи через подъем на верх, можно пробовать плавать брассом (лягушкой) в полной координации движений (ногам+руки+вдох).
Плавание для подростков и взрослых
Встречаются подростки и взрослые, которые не научились плавать в детстве по каким-то причинам или имеют водные фобии. В таком случае, нужно осознать, что не стоит этого стесняться или бояться, ведь бороться со своими страхами и ставить новые планки никогда не поздно. Справиться со страхом перед водой и научиться круто плавать научат наши тренеры. Используя специальные методики, найдут подход к каждому пловцу и помогут ему достичь нужных результатов.
Если Вы никогда ранее не плавали, но очень хотите освоить этот вид спорта, рекомендуем индивидуальные тренировки с нашим тренером. Программа занятий будет построена под Ваши запросы и цели, а сами тренировки будут проходить в удобное для вас время.